Широкозахватный уборочный комплекс “УСК-17А СТЕПЬ”
Первое серийное производство широкозахватных уборочных комплексов УСК-17 было начато в 1986 году. Разработка конструкторов «ЯМЗ АВТОДИЗЕЛЬ» Позже модель несколько раз модернизировали.
В итоге комбайн начали выпускать под маркой УСК-17А «СТЕПЬ». Этот комбайн получил золотую медаль, в те времена очень понравился последнему генеральному
секретарю ЦК КПСС Михаилу Сергеевичу Горбачёву. Модель, имела три жатки а так же силосопровод для удобной погрузки скошенной массы в кузов машин, телег.
Превосходство комбайна в том что за несколько проходов мог убрать всё поле, ширина прохода 17 метров. При транспортировке, боковые жатки присоединённые к длинным щупом складывались
назад в образе прицепа. На щупах были установлены колёса для транспортировке жаток и передвижении по полю в разобранном виде.
______________________________________________________________________________
Испытательная переделка ЯСК
На фотографии изображена испытательная переделка комбайна ЯСК-170А под косилку плющилку.
При модификации была снята молотилка и расширено окно жатки что увеличило скорость работы на полях.
Фотография приблизительно 1986-1987 года. Переделка комбайна не выпускалась серийно и была выпущена в единичном экземпляре.
______________________________________________________________________________
Универсальное энергосредство Я210 ЯРОСЛАВЕЦ
Полноприводное Универсальное энергосредство Я210 (УЭС Я210). Первая промышленная партия комбайнов появилась в 2005-2006 годах. Комбайны были изготовлены на Ярославском судостроительном заводе в количестве 50 единиц. Комбайн оснащён двигателем ЯМЗ 236НЕ2 турбированный. Энергосредство является продолжением модификации старого комбайна ЯСК ЯРОСЛАВЕЦ выпускавшемся когда то на Ярославском моторном заводе.
______________________________________________________________________________
Комплекс зерноуборочный роторный КЗР-10 «Полесье-Ротор»
Комбайн предназначен для уборки зерновых колосовых культур прямым и раздельным способом. Комплекс производит срезание или подбор хлебной массы, обмолот, сепарацию зерна, сбор и выгрузку зерна из зернового бункера, сбор и выгрузку половы из бункера половы, укладку соломы в валок, или разбрасывание измельченной соломы по полю. Комплекс в основной комплектации комплектуется жаткой для уборки зерновых культур. Комплекс включает в себя: энергосредство УЭС-2-250А «или УЭС-2-280А», очиститель-накопитель прицепной «ОНП», молотильно-сепарирующее устройство «МСУ», жатвенную часть тоесть жатку для уборки зерна, подборщик для раздельной уборки, комплект для уборки кукурузы на зерно, комплект для уборки подсолнечника, устройство транспортировки зерносмеси. Комфортабельная кабина с хорошей обзорностью оснащена кондиционером.
Технические характеристики комбайна КЗР-10
Тип жатки фронтальная с шарнирно-подвешенным уравновешенным корпусом, автоматически копирующим рельеф поля в продольном и поперечном направлениях на заданной высоте среза
Ширина захвата жатки, м 6, 0; 7, 0
Привод ножа режущего аппарата планетарный редуктор с конической ступенью
Частота колебаний ножа, дв. ход/мин 593
Ширина захвата подборщика, м 3, 4
Пропускная способность по хлебной массе, кг/сек, не менее 10
Диаметр ротора МСУ, м 0, 75
Площадь очистки, м2 5, 3
Объем бункера зерна, м3 7
Мощность двигателя энергосредства, кВт (л.с.): УЭС-2-250А УЭС-2-280А 195 (265) 213 (290)
Привод трансмиссии объемная гидропередача на управляемый и ведущий мосты
Емкость топливного бака, л 412
Средний срок службы до списания, лет 10
______________________________________________________________________________
Модель Энергосредство УЭС Полесье-250
Энергосредство предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных работ, выполняемых в агрегате с полунавесными, навесными и прицепными машинами и орудиями. Энергосредство оборудовано навесным устройством для агрегатирования с различными машинами и управляемым ведущим мостом для обеспечения повышенной проходимости и тяговой способности. В зависимости от необходимости двигаться вперед или назад рабочее место оператора может реверсироваться.
Характеристика комбайна УЭС Полесье-250:
Двигатель
- Полесье-2-250А DТ 530Е С265 (Detroit Diesel Corporation)
- Полесье-2-280А ЯМЗ-238БК-3
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
- Полесье-2-250А 195 (265)
- Полесье-2-280А 213 (290)
Транспортная скорость, км/ч, не более 20
Грузоподъемность навесного устройства на оси подвеса, не менее, кг
- с жестким навесным устройством 7000
- с шарнирным навесным устройством 5200
Колея, мм
- ведущих колес 2140
- управляемых колес 2235
Дорожный просвет, не менее, мм 300
База, мм 2535±25
Минимальный радиус окружности поворота, не более, м 7,5
Транспортные габаритные размеры, не более, мм
- длина 5650
- ширина 2900
- высота 4000
Привод трансмиссии объемная гидропередача на управляемый и ведущий мосты
Емкость топливного бака, л 412
______________________________________________________________________________
Зерноуборочный комбайн СК-3
Советский зерноуборочный комбайн марки СК-3, созданный в далёком 1958 году ГСКБ Таганрога и начавшийся использоваться в 1959 году. Выпускался в том числе Ростсельмашем с 1958 по 1961 год. Комбайн СК-3 был награждён дипломом Брюссельской выставки, он был первым советским комбайном, оборудованным гидроусилителем руля. Выпускались модификации: на полугусеничном (СКП-3) и гусеничном (СКГ-3) ходу, полугусеничный рисозерноуборочный комбайн (СКПР-3). СК-3 перестал выпускаться в 1961 году, всего было выпущено 169 000 машин[1]. Ему на смену в 1962 году пришёл СК-4.
Техническая характеристика комбайна СК-3
1. Захват жатки — 3,2; 4,1; 5 м
2. Пропускная способность — 3 кг/с
3. Мощность двигателя — 75 л.с.
4. Бункер — 1,6-1,8 кубометра
______________________________________________________________________________
Зерноуборочный комбайн СК-4
Советский зерноуборочный комбайн СК-4, был создан в 1962 году. Комбайн СК-4 выпускался Ростсельмашем и Таганрогским комбайновым заводами. Пришёл на смену зерноуборочному комбайну СК-3. За его создание коллектив конструкторов был награждён Ленинской премией. Комбайн был удостоен наград Лейпцигской торговой ярмарки, выставок-ярмарок в Брно и Будапеште. В далёком 1969 году комбайн был модернизирован, получив название СК-4А. Дека СК-4А стала двухсекционной с увеличенным углом обхвата, отбойный битер был установлен в новое положение и увеличилась его окружная скорость, был поставлен более мощный двигатель, модернизированы рабочие органы. Выпуск СК-4А был прекращён в 1973 году, всего было выпущено 855 589 штук[1] СК-4 и СК-4А. Выпускались и другие модификации: на полугусеничном (СКП-4 и СКПР-4) и гусеничном ходу (СКГ-4), навесной комбайн НК-4.
Пропускная способность молотилки — до 3,8 кг/с
________________________________________________________________________________
Комбайн КСК-100.
На «Гомсельмаше» была создана конструкция, проведены испытания и в 1977—1978 гг. организовано производство первого отечественного самоходного кормоуборочного комбайна КСК-100. В 1978 на базе завода создано производственное объединение «Гомсельмаш», главной задачей которого стал массовый выпуск самоходных комбайнов. В результате крупномасштабной реконструкции и нового строительства были созданы производственные мощности, которые в несколько раз превосходили уровень, достигнутый «Гомсельмаш» за всю его предыдущую историю. К 1986 проведена коренная модернизация комбайна КСК-100 и начат выпуск новых моделей КСК-100А и КСК-100А-1. Комбайн КСК-100 и его модификации на десятилетия стали основными кормоуборочными машинами в СССР (впоследствии в странах СНГ).
________________________________________________________________________________
Серия комбайнов ЯСК-170 Ярославец.
В 1978 г. Был разработан первый рабочий проект самоходного кормоуборочного комбайна «Ярославец» ЯСК-170. Позже в 1979 г. Начато серийное производство комбайна «Ярославец» ЯСК-170 в кооперации с 29 промышленными предприятиями области.
Далее в 1986 г. Освоено производство кормоуборочного комбайна «Ярославец» ЯСК-170А с четырехтактным дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 170 л.с.1
Спустя годы 1990 г. Создан многофункциональный комбайн «Ярославец» ЯСК-200. 23 апреля. Главным инженером назначен В.Т. Желтяков.Участок сборки комбайнов ЯСК-170 на Ярославском моторном заводе. Агрегатный цех №1
________________________________________________________________________________
РОТОРНАЯ КОСИЛКА КИР — 1,5
Предназначена для, измельчения и загрузка в транспортные агрегаты «прицепы, кормораздатчики», прикреплённые к косилке. Убирает многолетние сеянные и естественные травы на силос или непосредственного скармливания скоту в измельчённом виде на поле. Скашивание и измельчения ботвы корнеплодов и других культур перед уборкой. Косилка-измельчитель может также подбирать скошенные растения из валка с одновременным их измельчением.
Косилки КИР-1,5 зарекомендовали себя как надежное и долговечное оборудование, которое агрегатируется с тракторной техникой тягового класса 0,9-1,4.
Характеристика косилки.
Базовый трактор — трактора тягового класса. 0,9-1,4
Длина частиц измельченной/доизмельченной массы, мм. 12-200
Производительность,га/ч. 15-45
Ширина захвата, м. 1.5
Диапазон среза, мм. 50-400
Диаметр барабана при развернутых ножах, мм. 570
Ширина колеи, мм. 1500-2100
________________________________________________________________________________
Драглайн ЕО-4111
Экскаваторы ЭО-4111 и ЭО-4111В выпускались в 80-х годах на Донецком экскаваторном заводе и являлись дальнейшей модернизацией экскаватора Э-652Б, производство которого завод прекратил в 1985 году. Силовая установка — дизель Д-108, управление механизмами — пневматическое, емкость основного ковша — 0,65 м3.
В некоторых источниках есть упоминания об экскаваторе ЭО-4111Б — модернизированном экскаваторе Э-652Б Ковровского экскаваторного завода, но, данная модель скорей всего является вымышленной авторами различных справочников, спешивших поскорей называть экскаваторы по новой системе индексации типа ЭО. Так же применялись в колхозах, на погрузке торфа, навоза, удобрений.
________________________________________________________________________________
Фронтально-перекидной погрузчик «пфп-1,2″ на базе трактора ДТ-75
Предназначен для погрузки в транспортные средства сыпучих, малосыпучих или дробленых материалов и минеральных удобрений.
Основные узлы: поперечная и задняя балки, правая и левая„боковины, стрела подъема, поворотные кронштейны, тяги, гидравлическая система, погрузочный ковш и бульдозер.Конструкция машины обеспечивает разгрузку материала двумя способами: фронтальным «перед трактором» и перекидным «сзади трактора». В сочетании с бульдозером может выполнять бульдозерные работы: формировать бурты различных сыпучих материалов, планировать площадки, разгружать сыпучие материалы с железнодорожных платформ, расчищать дороги и площадки от, земли, снега и прочих препятствий. В фермерском бизнессе в основном применяется для погрузки тофа, удобрений, навоза, утрамбованых валиков сена. Агрегатируется с тракторами типа ДТ-75. Выпускается взамен навесного погрузчика-бульдозера ПБ-35. Обслуживает тракторист.
Производительность в час основного времени: 100..125 тон.
________________________________________________________________________________
Комбайн самоходный кукурузоуборочный КСКУ-6А „херсонец-200″
Комбайн предназначен для уборки кукурузы полной спелости урожайностью до 200 ц/га початков на продовольственное и фуражное зерно. Используется во всех зонах возделывания кукурузы на полях с уклоном не более 8 град., с междурядьями 70 см, влажностью зерна в период полной спелости не более 30 % и влажность листостебельной массы 60 %.
Комбайн выполняет такие технологические операции:
1) уборка кукурузы с очисткой початков от оберток, измельчение и сбор листостебельной массы.
2) уборка початков молочно-восковой спелости для раздельного силосования с измельчением и сбором листостебельной массы.
Самые первые образцы комбайнов «Херсонец-200″ были выпущены в 1977 году. «Херсонский машиностроительный завод» — одно из старейших предприятий сельскохозяйственного машиностроения, которое было основано предпринимателем Гуревичем в 1887 году.
Ниже перечислены даты событий:
1977 Выпущена опытная партия самоходных кукурузоуборочных комбайнов «ХЕРСОНЕЦ -200”.
1980 На международной выставке в г.Ческе-Будовице (Чехия) кукурузоуборочный комбайн «ХЕРСОНЕЦ-200″ удостоен золотой медали.
1982 На международной выставке в г. Нови Сад (Югославия) кукурузоуборочный комбайн «ХЕРСОНЕЦ-200″ был отмечен большой золотой медалью.